sauna-rzn.ru

Что такое всему свое время. Время ожидать! Всё течет, всё меняется

Такую самоочевидную, казалось бы, истину высказал, по вдохновению от Духа Божия, еще в далекие от нас ветхозаветные времена премудрый Екклесиаст. Тот самый Екклесиаст, который, будучи царем над Израилем в Иерусалиме, исследовал и испытал мудростью все, что делается под небом... Видел все дела, какие делаются под солнцем, и нашел, что всё - суета и томление духа (Еккл 1, 12–14).

И вот к какому заключению пришел он: «бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл 12, 13-14).

Все эти богооткровенные и непреложные истины навеки запечатлены для нас в слове Божием и постоянно проповедуются Святою Церковью. Но не внемлет им человеческая греховная испорченность: упорно силится она на место закона Божия поставить свой собственный закон. И делает это весьма часто вопреки всякому здравому смыслу… на собственную погибель.

Так, много, очень много нездорового, ненормального, противного закону Божию, нравственно разлагающего, духовно растлевающего вошло в жизнь нашего русского общества перед страшной катастрофой, постигшей Русскую землю, так называемой революцией. Тяжко сетовали на это, постоянно говорили об этом и писали наши выдающиеся архипастыри, пастыри и лучшие представители верующего русского народа.

Одной из таких нравственных болезней, подточивших здоровый нравственный организм православного русского народа и сыгравших свою пагубную роль в деле крушения России, была все усиливавшаяся в последнее время у нас страсть к развлечениям - развлечениям неумеренным, нездоровым.

Вот как говорил об этом еще в самом начале XX столетия (1904) наш великий всероссийский пастырь, молитвенник и чудотворец, приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский в своей высокопоучительной беседе с сопастырями-священнослужителями: «Удивительная болезнь явилась нынче - это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это - прямой показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью - трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенные разума! А между тем развлечение - это уже общественный порок, уже общественная страсть!»

Много и других подобного же рода сетований находим мы в замечательном дневнике приснопамятного отца Иоанна «Моя жизнь во Христе», которому надлежало бы быть настольной книгой в каждой русской семье.

И неудивительно.

Достаточно вспомнить, что погубило древний, некогда «железный», как его называли, Рим, перед именем которого трепетали все народы земли и который сделался подлинной столицей тогдашнего мира.

«Хлеба и зрелищ!» - этот зловещий клич римской толпы, столь хорошо известный нам из истории, красноречиво характеризовал собою то моральное разложение римского общества, которое и привело в конце концов к страшному падению славившуюся вначале своими высокими нравственными доблестями великую мировую империю, легко сделавшуюся добычей варваров.

Чего же хорошего можно было ожидать нашему христианскому обществу, которое отреклось от небесных высот духовной жизни, променяло глубину и богатство сокровенной жизни в Боге на телесные наслаждения и развлечения и таким образом пошло по тому же гибельному пути римского языческого общества?

Страшное кровавое бедствие, постигшее Россию, служит нам ответом на этот вопрос. Нравственное разложение духовно опустошенного русского общества явилось причиной крушения нашей исторической России, катастрофического падения ее и подчинения ее власти лютых безбожников.

Казалось бы, после такого страшного потрясения всем русским людям следовало бы окончательно протрезвиться. Увы, такого настоящего массового отрезвления, по крайней мере за границей, мы, к несчастию нашему, не видим.

Зато видим все ту же нездоровую страсть к развлечениям, на которую так сетовал наш великий всероссийский пастырь. И не с большим ли еще правом мы можем повторить вышеприведенные слова его в настоящее время?

Современные газеты, выходящие на русском языке, просто пестрят объявлениями о всевозможных балах, вечерах и тому подобных увеселениях и развлечениях с «танцами до утра», какими-то «бочками счастья», «выборами королевы» и самыми широковещательными зазываниями на них в виде целых статей, занимающих иногда большую часть страницы под разными благовидными предлогами. И это притом совершенно безотносительно от того, какие дни мы переживаем. Устраиваются эти развлечения чаще всего в кануны воскресных и праздничных дней, когда в храмах наших совершаются всенощные бдения, в дни постов, когда Церковь вообще запрещает всякое веселие, а тем более объядение и пьянство, даже в дни скорби и траура, когда поминаются усопшие - убиенная царская семья наша и неисчислимые жертвы безбожников, заливших кровью нашу несчастную Родину!

Устроителям и участникам этих легкомысленных, претящих нравственному христианскому чувству увеселений все нипочем. Додумались они даже до совершенно невероятного, неслыханного понятия - «траурных балов», о чем не стыдясь объявила не так давно одна из наших эмигрантских газет.

Если страсть к развлечениям показывает, по его словам, что «людям нечем стало жить», то страсть эта в наше время свидетельствует уже о полном и безнадежно неисцельном духовном опустошении современного русского общества, ибо в переживаемое нами время она еще преступнее, еще предосудительнее.

Пусть в те времена (в 1904 году) еще не всем было ясно, куда может привести нас эта духовная пустота, которую стремились заполнить несчастные русские люди развлечениями. Теперь, после страшного 1917 года, мы уже не можем не видеть, к чему она нас привела, какие грозные последствия для нас за собою повлекла.

«Всему свое время» (Еккл 3, 1). Развлекаются ли и пляшут ли дети в доме, где есть тяжелобольные, где находятся при последнем издыхании умирающие, где лежит на столе мать-покойница?

А ведь мы именно в таком положении. Наша мать-Родина вот уже сорок лет истекает кровью, лежа как бы на смертном одре. Миллионы и миллионы русских людей - наших отцов и матерей, наших братий и сестер, наших сынов и дщерей - невинно гибнут от рук безбожных палачей, умирают от непосильного труда, от голода и холода в страшных концлагерях.

А мы, вместо того чтобы молить Бога о них, плакать и каяться во грехах своих, приведших к такому лютому несчастию, даже часы церковных богослужений проводим на «вечерах смеха».

Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать (Еккл 3, 4). Сейчас для нас время плача, а не время смеха, время сетования, а не время плясания. И это тем более так потому, что не только наша несчастная страждущая Родина, но и весь мир, несмотря на свое видимое материальное благополучие, находится на краю гибели, грозящей ему от рук обезумевших, осатаневших, потерявших человеческий облик и зарвавшихся в своем страшном богоборчестве людей.

И если кто может спасти нас от ужасов, несомненно грядущих на вселенную, то только Сам Господь, наша слезная молитва и всецелое обращение к Нему.

Устроители всех этих бесчисленных увеселений часто любят оправдывать себя тем, что увеселения устраиваются ими с благотворительной целью. Даже для помощи военным инвалидам устраиваются «инвалидные балы», причем нередко в дни поста и даже Великого поста. На нашей памяти такой «инвалидный бал» был устроен в Париже в ночь под Неделю Крестопоклонную, когда выносится на всенощной Крест Христов для поклонения. Газеты взывали: «Приходите все на бал, чтобы помочь вашим инвалидам!»

А разве нельзя помочь инвалидам, не приходя на такой кощунственный бал, устраиваемый в дни поста, в дни воспоминания Страстей Христовых?

К чести наших военных надо сказать, что этот бал вызвал тогда резкую и решительную отповедь одного из наших заслуженных старых воинов и самих же инвалидов. Но газеты отказались напечатать их протест.

Не странно ли и не стыдно ли нам, православным русским людям, сынам и дщерям Святой Руси, что такое святое дело, как помощь нуждающимся, особенно инвалидам, проливавшим за нас кровь свою, непременно должно связываться с танцами, со всякого рода веселым и легкомысленным времяпровождением, с объядением и пьянством? И все это к тому же соединяется еще с грубым попранием церковных правил, с оплеванием всех наших исконных благочестивых традиций и обычаев, с подрыванием тех вековых устоев, на которых созидалась наша Святая Русь?

Разве так благотворили ближним первые христиане, которые ничего не хотели называть своим, но продавали имения и всякую собственность и вырученные за них деньги приносили «и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян 4, 35)?

Разве такая благотворительность была прежде у нас на Святой Руси, до того как наша народная жизнь была отравлена тлетворным влиянием Запада, когда наши князья и богатые люди щедрой рукой раздавали милостыню Христа ради, а нередко отправляли нуждающимся целые подводы, нагруженные хлебом и всевозможными съестными припасами?

Нет! Современная мнимая благотворительность, неразрывно связанная с балами и вечерами, это - вовсе не благотворительность, а только благовидный предлог к разнузданному и нескромному веселью, к плохо прикрытому разврату, какой представляют собою современные танцы в полуобнаженном виде. Кто без посещения бала и участия в этих танцах не желает жертвовать на нуждающихся, тот не ради помощи ближним идет на бал, а ради того, чтобы получить нескромное удовольствие. И деньги, которые он платит, это вовсе не жертва на нуждающихся, а плата за получаемое им удовольствие.

Неужели это кому-нибудь может быть не ясно?

Но кроме благотворительности мы видим много и других предлогов к этим нескончаемым увеселениям. Например, так называемая встреча Нового года. Сколько боролись наши пастыри в предреволюционной России с этой «гражданской встречей», которая носит вполне языческий характер и основана на суеверном убеждении язычников, что чем веселее встретить момент наступления Нового года, тем счастливее будет наступающий год. Напрасно внушалось русским людям, что наше счастие зависит только от Бога, а потому Новый год надо встречать не танцами и не пьянством, а молитвою. А теперь за границей додумались даже до такой нелепости, как двойная встреча Нового года - и по новому и по старому стилю. И что бессмысленнее всего, встречают Новый год по старому стилю даже те, которые старый стиль принципиально отвергают.

Радуются тому, что находят еще лишний повод к веселью!

Встречающие Новый год по новому стилю нисколько не желают считаться с тем, что это - дни Рождественского поста, когда Святая Церковь наша призывает нас молитвою и постом достойно подготовить себя к великому празднику Рождества Христова и когда неуместно поэтому никакое веселие и недопустимо вкушение скоромной пищи.

Устроители и участники всех этих «пьянящих», как они сами выражаются, увеселений любят обыкновенно в оправдание свое ссылаться на то, что все это позволялось и было принято еще в царской России.

Весьма плохое оправдание! Потому-то царскую Россию и постигло такое страшное крушение, что к началу XX столетия все религиозно-нравственные устои жизни в России были окончательно подорваны. Торжество безбожного большевизма систематически и задолго до 1917 года подготовлялось. В течение весьма длительного периода времени шла эта упорная и планомерная работа по расшатыванию всех религиозно-нравственных основ русской народной жизни. И в этой работе видное место занимала борьба против христианских праздников и постов. До такой степени, что даже наши гражданские законы - Законы Российской империи, вначале во всем согласовавшиеся с уставами Церкви, постепенно все более и более ослабляли строгость своих требований. Тем не менее все же до самого начала XX столетия мы видим, насколько строго еще оберегала наша государственная власть святость праздничных дней и постов.

Вот, например, текст Закона об охранении православной веры, глава XXV:

«§979. Публичные маскарады и зрелища (кроме драматических представлений на иностранных языках) запрещаются двадцать третьего, двадцать четвертого и двадцать пятого декабря, накануне воскресных дней и двунадесятых праздников, в течение всего Великого поста, в неделю Святой Пасхи, в Успенский пост, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи и в день Воздвижения Креста Господня.

§980. Запрещается давать публичные концерты как светские, так и духовные на первой и страстной неделях Великого поста, накануне Благовещения, в Вербные субботу и воскресенье. По другим же субботним дням Великого поста, как и во весь круг года, а равно накануне двунадесятых праздников дозволяются лишь духовные концерты».

И нет ничего удивительного, что в 1900 году строгость этого нашего гражданского закона была значительно ослаблена. С началом «прогрессивного» XX века все в России особенно быстро покатилось вниз по наклонной плоскости. А в 1905 году, по мудрому выражению одного из выдающихся наших миссионеров, была в сущности объявлена «свобода от совести». С Церковью и ее уставами в нашем обществе не только перестали считаться, но и над людьми, сохранявшими верность Церкви, стали насмехаться, как над «отсталыми». Эта тлетворная зараза затронула и наименее стойкие круги духовенства: в их среде появились такие либеральные течения, которые породили потом «живую церковь», дух коей дает себя знать еще до сих пор, даже здесь, за границей.

Одним словом, еще задолго до революции уже чувствовалось во всем «начало конца». Нужен был только сильный толчок, чтобы Россия покатилась в кровавую пропасть. И этот толчок сделан был большевиками.

Так неужели нам и теперь, после всего случившегося, картина чего столь ясна, надо жить прежними настроениями? Теми пагубными настроениями, которые так характерны были для русского предреволюционного общества, еще в царской России?

И продолжать отрекаться от высоких духовных ценностей нашего святого Православия, презирать Церковь и ее спасительные уставы, «менять глубину и содержание духовной жизни на развлечения»?

«Какое безумие делать это, особенно теперь! - не можем не повторить мы горестного и скорбного восклицания нашего великого всероссийского пастыря. - Точно дети, лишенные разума!»

Время ли сейчас так неумеренно и безудержно предаваться веселию, и притом во дни и часы, когда Святая Церковь призывает нас к молитве? Подумайте об этом серьезнее, братие, пока не поздно.

Порой случается так, что человек не может наладить личную жизнь . Ну не складывается и все тут! Тут волей-неволей временами начинаешь задаваться вопросом о том, почему ничего не получается, ведь так хочется ! Почему, несмотря на все попытки, до сих пор в жизни нет того самого человека, с которым суждено прожить счастливую жизнь? и один из них: всему свое время .

В качестве примера я хочу рассказать небольшую историю о девушке, у которой никак не складывалась личная жизнь. В ее жизни были серьезные отношения, но наступал момент, когда она понимала – это не ее мужчина, и отношения прекращались. Время шло, подруги выходили замуж, рожали детей, кто-то успел развестись и выйти замуж повторно… А у нее все было без особых изменений. Годы шли, 25, 26, 27, 28 лет… А потом она вышла замуж . И, поверьте мне, это брак не «потому что уже пора», а потому что она встретила СВОЕГО мужчину ! Но показательно в этой истории не то, что она все-таки дождалась его, ТОГО САМОГО, хотя и это тоже:)

Дело в том, что они могли познакомиться гораздо раньше, лет 5-6 назад. Для этого были все условия. Но почему-то не познакомились. Если бы судьба свела их тогда, то я не уверена, что у них вообще возникла бы взаимная симпатия, а о серьезных отношениях не могло быть и речи. Сейчас они сами говорят: «Как хорошо, что мы не встретились раньше! Мы бы тогда не оценили друг друга и не смогли бы быть вместе» .

Встреча произошла только тогда, когда и она, и он оказались готовы к ней . Людям не дано знать, когда наступит самый подходящий момент для знакомства со СВОИМ человеком, но он обязательно наступит, если вы этого хотите и верите в то, что это случится. А положительный настрой в этом деле, впрочем, как и в любом другом, очень важен, ведь . Поэтому думайте о хорошем и помните, что ваш человек обязательно появится в вашей жизни, и появится тогда, когда для этого будет самый подходящий момент .

. время плакать, и время смеяться; время сето­вать, и время плясать;

. время раз­брасы­вать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время укло­няться от объятий;

. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

. время раз­дирать, и время сши­вать; время молчать, и время говорить;

. время любить, и время не­на­видеть; время войне, и время миру.

В конце второй главы Екклезиаст подошел к главной причине неосуществимости человеческого стремления к счастью. Между человеческим хотением и его выполнением стоит Некто, Кто может отнять хлеб у одного и дать другому. Теперь, в 3 главе, он углубляется в эту мысль и распространяет ее на всю сферу человеческой жизни. И здесь Екклезиаст находит то же беспрогрессивное круговращение, то же неустранимое влияние законов, и здесь все человеческие желания и предприятия стоят в постоянной зависимости от времени и обстоятельств и, подобно явлениям внешней природы, проходят в строгой последовательности. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом ». Hephez значит, собственно: склонность, намерение, предприятие. Екклезиаст говорит здесь не о предметах природы, а о деятельности человеческой, о явлениях человеческой жизни, как это видно и из дальнейшего развития мысли. Он хочет сказать, что факты человеческой жизни не суть продукты вполне свободной воли человека, лежат вне пределов его сознательных желаний.

. Что по­льзы работа­ю­щему от того, над чем он трудит­ся?

В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.

. Видел я эту заботу, которую дал сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.

А между тем, человек не может погасить в себе жажды высшего блага. Его стремление к счастью, вложенное в него Самим Богом, постоянно и неудержимо толкает его на новые труды, на новые искания.

. Всё соделал Он пре­красным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может по­стигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.

Мир полон гармонии, и дух человека носит на себе печать вечности; однако, Божественный миропорядок остается непостижимым для человека и не может быть приведен в гармонию с человеческой волей. «Все соделал Он прекрасным в свое время », т. е. все, созданное Богом, прекрасно в свое время и в своем месте, в общей системе мирового бытия.

"И вложил мир в сердце их «. Еврейское слово olam в переводах передается различно: «вечность» (LXX), «мир » (Вульгата и перевод), «разум», «покров» и т. д. Но так как это слово вообще в Библии и, в частности, в книге Екклезиаста ( и др.) значит «вечность», то и в данном месте следует держаться этого значения. Лишь в послебиблейской литературе словом olam стал обозначаться и мир, как бесконечно продолжающийся. «Вложить в человека вечность» значит одарить его Богоподобными свойствами, наложить на человеческую природу отпечаток вечности, Божественности. Стремление человека к высочайшему благу, к вечному счастью, служит выражением его Богоподобности.

. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.

. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это – дар Божий.

Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны – стремление к вечности, с другой – ограниченность его разума, являются главной причиной неудовлетворенности человеческого духа, его всегдашних разочарований. Чтобы более или менее избежать последних, человек должен примириться раз навсегда с мыслью о том, что высшее счастье (Ithron) под солнцем невозможно. Он должен, так сказать, понизить свои требования к жизни и, отбросив искание высочайшего блага, удовольствоваться относительным благом, тем, что сравнительно хорошо, что «лучше » (tob). Если высшее благо – Ithron невозможно, то относительное благо – Tob вполне доступно человеку. В чем же заключается это Tob?

"Познал я, что нет для них ничего лучшего (Tob), как веселиться и делать доброе в жизни своей «. Благой труд и спокойное наслаждение земными радостями – вот единственно доступное для человека счастье. Пока человек стремится к абсолютному счастью на земле, он осужден на постоянные разочарования. Даже и лучшие моменты его жизни отравляются мыслью о непрочности счастья, удручающей заботой о будущем.

Напротив, человек, отказавшийся от искания полного счастья, бывает доволен и тем немногим, что дает ему жизнь, радуется, веселится без заботы о завтрашнем дне. Он, как дитя, отдается всякой радости посылаемой Богом, отдается полным своим существом, непосредственно, не разрушая ее анализом, критикой, бесцельными сомнениями. И эти малые радости, соединенные с добрым трудом и чистой совестью, делают жизнь приятной, относительно счастливой. Стихи 12–13 нисколько не выражают эвдемонистического взгляда на жизнь, который ставит целью жизни одно наслаждение. Во-первых, рядом с земными радостями Екклезиаст ставит другое необходимое условие относительно счастливой жизни, именно – «делание добра»; во-вторых, пользование земными благами соединяется с сознанием зависимости от воли Божией, с благодарной мыслью, что «это дар Божий ». Таким образом, то наслаждение жизнью, к которому призывает Екклезиаст, покоится на религиозном миросозерцании, предполагает, как свое необходимое условие, веру в Божественный промысл.

. Познал я, что всё, что делает , пре­бывает вовек: к тому нечего при­бавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы бла­го­говели пред лицем Его.

В начале 3-ей главы Екклезиаст говорил о постоянстве и неизменности законов, управляющих человеческой жизнью. Теперь он говорит о них определеннее. Законы эти являются выражениями вечной и неизменной воли Божией. Человек бессилен что-либо прибавить к ним или отбавить от них. В том и заключается цель Божественного промысла, чтобы показать людям их полную зависимость от Бога и, таким образом, научить их страху Божию.

. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, – и Бог воз­зовет про­шедшее.

"Бог воззовет прошедшее «. LXX и сирийский переводят: Бог взыщет преследуемого (слав. »гонимого «). Но, согласно с контекстом, лучше понимать в среднем роде: прогнанное, удаленное, прошедшее.

. Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.

. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; по­тому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там».

Промысл Божий обнаруживается не только в естественных явлениях, но и в нравственной жизни человека. В человеческом суде живут неправда и беззаконие. Но над судом людей есть суд Божий, который воздаст должное праведным и нечестивым. Для этого суда, как и для всякой вещи, настанет свое время. »Праведного и нечестивого будет судить , потому что время для всякой вещи и над всяким делом там ". Слово "там « (sсham) не совсем ясно. Вульгата передает его словом «тогда» (tunс), Иероним – «во время суда» (in tempore judiсii), но евр. sсham есть наречие не времени, а места. Вероятно, оно значит здесь: на суде Божием, в параллель слову «там » в ст. 16 для обозначения суда человеческого. Некоторые экзегеты вместо schara (מט ) читают sam (מט ) и переводят: всeму (Бог) назначил свое время. Мысль совершенно согласна с контекстом, но действительно ли повреждена здесь еврейская пунктуация, сказать трудно.

. Ска­за­л я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их , и чтобы они видели, что они сами по себе животные;

. потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека пре­имущества перед­ скотом, по­тому что всё – суета!

. Все идет в одно место: все про­изошло из праха и все воз­вратит­ся в прах.

. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Эти стихи подробнее выясняют цель Божественного промысла, кратко указанную уже в словах .: «чтобы благоговели пред лицом Его ». Зависимость человека от Божественного провидения имеет целью научить людей тому, что сами по себе, с своими естественными силами, естественной волей и разумением, думая жить без Бога, вне Божественного промышления, они подобны животным и не могут иметь никаких оснований к уверенности в бессмертии своего духа. Если факты естественного сознания с непобедимой силой убеждают человека в том, что и человек и животное одинаково умирают, теряют дыхание и источник жизни, превращаясь в прах, то, живя без Бога, не признавая Божественного промысла, откуда он может знать, что дух животного снисходит вниз, а дух человека восходит вверх? В ст. 18–21, как видно, не выражается собственный взгляд Екклезиаста на человеческое существо, его личное сомнение в духовности и бессмертии человеческой природы. Это противоречило бы , где прямо говорится, что не все в человеке идет в одно место, но что в прах превращается лишь тело, а дух возвращается к Богу, Который дал его. В приведенных стихах Екклезиаст выясняет, как должен смотреть на себя человек, живущий «сам по себе», руководящийся лишь естественной точкой зрения, не признающий Божественного провидения.

"Сказал я – о сынах человеческих «. Русский перевод не точен. Следует перевести: «сказал я – (это) для сынов человеческих». Для пользы людей установлен тот порядок вещей, в силу которого человеческая жизнь стоит в постоянной зависимости от Божественного промысла и суда. Чтобы испытал их Бог . Barar значит: выделить, испытать, очистить (ср. : "пострадают некоторые и из разумных для испытания (lebarer) их, очищения и убеления к последнему времени «). Цель Божественного промысла – довести людей до сознания собственного ничтожества и, таким образом, очистить их.

"Все идет в одно место » – не в шеол, как думают некоторые экзегеты, а в землю, как видно из дальнейших слов.

. Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами сво­ими: по­тому что это – доля его; ибо кто при­ведет его по­смотреть на то, что будет по­сле него?

Выяснив цель Божественного промысла, Екклезиаст возвращается к своему прежнему выводу, сделанному уже в . Если человек во всем зависит от Божественного провидения, если сам по себе он бессилен и ничтожен, то должно отказаться от мысли о полном счастье на земле и удовольствоваться радостями Богоугодного труда. «Наслаждаться человеку делами своими ». В этом выражении Екклезиаст объединяет два условия относительного счастья: наслаждение жизнью и добрую деятельность (), так как то и другое, по нему, неразрывно. «Ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него ». Здесь речь не о будущей, загробной жизни человека, как в , а о том, что будет «после него », т. е. как сложится жизнь на земле после его смерти. Человек не должен обременять себя и отравлять доступные ему радости излишними беспокойными заботами о далеком будущем.

Почему у меня сейчас нет мужа? Почему нет работы? Почему…? Возможно, и Вас это беспокоит. Только всему свое время. Важно не упустить момент. Узнайте, как…

Реальность состоит в том, что на все нужно время. Так, для того, чтобы наслаждаться красотой и ароматом цветка, нужно подождать, когда цветок вырастит и распустится. К тому же цветок в саду вряд ли вырастит зимой, так что нужно подождать лета. Так и во всем.

Есть время, когда что-то должно произойти. Например, пришло время найти хорошую работу. До этого момента, как ни старайся новой хорошей работы не будет. Только этот факт не означает, что нужно просто ждать. Так можно и упустить момент.

Итак, пришло время. У Вас нет работы. Или, может быть, Вы захотели сменить место работы. Что делать?

Во-первых, нужно понимать, что должно прийти время, когда это будет возможным. В связи с этим не стоит расстраиваться из-за неудачных попыток, и не стоит впадать в ажиотаж. Иначе Ваша психика истощится, и Вы вряд ли сможете принять верное решение в нужный момент.

Во-вторых, имеющиеся время, в большей степени, нужно использовать для работы над собой. Может быть нужно заняться отношениями, может еще чем-то важным, не связанным с работой. А всему остальному снизить приоритет. Так Вы получите внутреннее спокойствие, позитивный настрой и внутреннюю силу.

При таком подходе Вы, к моменту прихода в Вашу жизнь хорошей работы, будете способны спокойно принять эту работу. В противном случае - пропустите эту возможность.

Другой пример. Вроде бы пришло время выходить замуж, а мужа все нет. Где и как его искать? Что делать?

Самое главное, не надо беспокоиться, где и как его искать. Время придет - найдется сам. А пока надо побеспокоиться о своем сердце. Нужно успокоиться. Простить всех парней, с которыми не сложились отношения. В общем, надо привести себя в порядок.

Пока время не пришло, муж не найдется. Но и если время пришло, а Вы находитесь в беспокойном состоянии, то тоже ничего хорошего не срастется.

Важно правильно использовать время, которое дано. Время это дается тоже не просто так. Оно дается для чего-то. Нужно понять, для чего дано это время.

В данном примере, время дано, скорее всего, для работы над собой, чтобы стать такой, которая понравится будущему мужу. Причем не просто какому-нибудь мужу, а действительно достойному мужчине.

Это время для того, чтобы разобраться с тем, какой именно мужчина нужен и какие качества в себе нужно развивать и усиливать. Это время для молитвы, для работы над отношениями с окружающими. Нужно больше времени уделять тому, чтобы все отношения вокруг стали приятными, сладкими. Нужно заботиться обо всех вокруг, любить всех, учиться прощать, радоваться, улыбаться, заниматься чисто женскими делами (кулинария, рукоделие, танцы, пение, рисование…).

Нужно учиться жить по-женски. И тогда сердце становится счастливое, появляются силы радоваться. Как только силы появляются, то получается искренне радоваться за других, получается испытывать счастье от заботы о других. И такая женщина становится очень привлекательной. Она начинает светиться изнутри, и мужчины «летят» на нее, как пчелка на цветок.

Общение очень важно в этот период времени. Но также важно и какое это будет общение. Налаживать общение с подружками и окружающими - это вовсе не пустые разговоры, распространение сплетен, осуждение других и т.п. Общение должно быть созидательным и действительно наполняющим душу.

Так, для того, чтобы выйти удачно замуж, лучше всего общаться с теми женщинами, которые счастливы в браке. Предпочтение следует отдать замужним подружкам, а не свободным. Чаще всего замужних подружек оставляют немного в стороне, считают потерянными, и это большая ошибка. Правильнее всего послужить замужней подружке - помочь с уборкой, с детьми, с приготовлением пищи… Так усиливается женская энергетика, за счет чего усиливается привлекательность и красота женщины. Но если требовать от подруги служения себе (клубы, кафешки, прогулки и т.п.), то этим не только не улучшите свое положение, но еще вдобавок попортите отношения в той семье.

И так во всем. Пришло время подождать, значит надо подождать. Но подождать грамотно. В таком случае, когда придет время изменениям к лучшему, то Вы будете готовы к этим изменениям и точно не упустите свою удачу.

На самом деле, как показывает жизненный опыт, время ожиданий дает возможность измениться, стать лучше, чтобы потом получить действительно то, что нас будет радовать.

Загрузка...