sauna-rzn.ru

Интервью. Психолог — о проблемах, ожиданиях и пороках современных людей

Все люди неидеальны и подвержены время от времени воздействию определённых грехов. Конечно, нужно стараться улучшать себя и совершенствоваться, но чтобы знать, как устранять собственные недостатки, следует сначала ознакомиться со списком основных пороков человека, который приводится в данной статье.

Что такое порок?

Порок выступает нравственным и духовным недостатком, противопоставлением добру. Это всё, что противно доброте и истине, к порокам относятся любые виды нравственных извращений, искажения, наклонности к худу, плохой жизни.

Порок всегда является нарушением нормы. Печально осознавать, но в природе вообще не существует идеальных людей, у всех имеются какие-то грешки.

Хотя название «смертные грехи» и внушает некоторый ужас, в действительности они являются не более чем информацией, которую человек должен осознать, принять и начать обрабатывать. Если вы не пытаетесь убежать от правды и признаёте за собой наличие какого-то грешка, значит, вы уже готовы начать справляться с ним.

Имея искренне желание начать бороться со своими пороками и самосовершенствоваться – обязательно читайте дальше.

Основные человеческие пороки список

Всего выделяют семь общеустановленных человеческих грехов – лень, чревоугодие, гордыню, похоть, жадность, злобу и зависть. Безусловно, этот перечень можно перечислять до бесконечности, но указанные семь пороков выделили отдельно, так как именно они способствуют возникновению прочих грехов.

Все люди время от времени сталкиваются с описанными грехами за всю свою жизнь. Важно также помнить про то, что грехи отличаются друг от друга по своим смысловым характеристикам.

К примеру, за одни из них человек виноват перед своей личностью, своей религией, а за прочие недостатки – перед окружающими людьми.

Согласно распространённой точке зрения, гордыня является наиболее страшным пороком. Объясняется это тем, что загордившийся человек бросается вызов самому Создателю.

  1. Лень (может также проявляться в виде апатии, депрессии, нежелания что-то делать). Лень является недостатком трудолюбия либо его полным отсутствием. Ленивые люди не могут быть полезными для своего общества.

Но иногда каждому из нас жизненно необходимо полениться для сохранения своей энергии и улучшения дальнейшей жизнедеятельности. Главное при этом не перестараться.

  1. Чревоугодие (известно также под видом обжорства). Это патологическая страсть к вкусной еде, которую человек употребляет в неумеренных количествах.

Нужно отметить, что алкоголизм также представляет собой одну из разновидностей чревоугодия. Любители вкусной еды зачастую страдают от чрезмерного употребления пищи.

  1. Гнев (ещё проявляется в виде ярости, злобы, агрессии, желания мстить). Гнев выступает негативной эмоцией, которая направлена на чувство несправедливости. При этом человека одолевает сильное желание ликвидировать эту несправедливость.
  2. Алчность (известна под видом жадности и скупердяйства). Алчность представляет собой желание владеть как можно большим количеством материальных благ, когда человек попросту утрачивает чувство меры.
  3. Зависть (данный порок ещё проявляется в виде ревности). Зависть выступает желанием человека обладать тем же, чем обладают более успешные личности. Одолеваемый завистью человек может совершать разные ужасные поступки.
  4. Гордыня (также известна как гордость с высокомерием). Проявляется в виде эгоизма (эгоцентризма), чрезмерной гордости, заносчивости. Если человека одолевает гордыня, он хвастается собой перед другими людьми и свято убеждён в том, что именно его мнение является самым верным.
  5. Похоть (проявляется в виде распутства, блуда, сладострастия). Похоть выступает грубым половым влечением, запрещённой страстью, тайными желаниями. В целом к этому пороку относятся любые виды желаний, из-за которых человек сталкивается с некоторыми неудобствами или страданиями.

Социологами было проведено интересное исследование, по результату которого составили «хит-парад» смертных грехов. На первое место в нём попали гнев и гордыня, а на последнем – оказались лень с алчностью.

Как бороться со своими пороками

Мало просто знать список основных пороков человека. Если вы действительно хотите начать совершенствовать себя, тогда избавляйтесь от собственных недостатков. Как это сделать – расскажем дальше.

  1. Гордыня. Чтобы справиться с гордыней, следует испытывать чувство уважения и любви к другим людям, вне зависимости от того, какое положение в обществе и статус они имеют. Вы должны постараться понять, что окружающие, точно также как и вы, являются частью единой Вселенной, в которой все должны жить в гармоничных взаимоотношениях с миром.
  2. Жадность. Как можно справиться с этим пороком? Необходимо начать относиться к вещам по-другому, понять для себя, что настоящие жизненные ценности никогда не бывают материальными. И дорогая машина или квартира – это всё средства, помогающие вам вести нормальную жизнь, а не объекты, которым следует поклоняться. Настоящие ценности всегда скрываются в глубине нас самих. Они заключаются в нашей вере, нашей способности менять себя и свою жизнь к лучшему.
  3. Зависть. Если вы желаете искоренить в себе чувство зависти, то должны устранять чувство презрения к тем людям, которые добились большего успеха в жизни. К тому же они в действительности понятия не имеют о ваших чувствах и никаким образом не могут воздействовать на вашу успешность.

Учитесь жить, не оглядываясь на счастье и успехи других, концентрируйтесь только на себе и вы непременно сможете преуспеть в том деле, в котором мечтаете это сделать.

  1. Похоть. Для устранения греха похоти следует не допускать интимной близости в тех случаях, когда у вас отсутствуют какие-либо чувства к партнёру. Секс выступает проявлением любви, а если любви нет, то невозможно говорить про полноценную близость.
  2. Гнев . Чтобы перестать часто гневаться, проанализируйте ситуацию или людей, от которых вы ощущаете энергию опасности, которые внушают вам чувство страха. Вероятнее всего, в действительности они совсем не так опасны, как вы думаете про них. Займитесь проработкой своих страхов, осознайте их истинную суть – это поможет вам обнаружить первопричину, а значит, и быстро устранить их в принципе.
  3. Лень . Не все отдают себе отчёт в том, что лень может быть не только вредной, но и полезной. Просто предоставьте себе немного физического и морального отдыха от всех и вся. Побудьте наедине с собой, отпустив все мысли и не предпринимая никакие действия. Поленившись какое-то время, вы поймёте, что подобное состояние вызывает у вас только скуку и придёте в нормальный тонус.

Необходимо найти мотивацию для действий – пообещайте себе поехать туда, куда давно хотите, побаловать себя приятными покупками, увидеть друзей. Ведь выход из состояния лени и ваши труды непременно должны получить заслуженную награду.

Теперь вы знаете, основные человеческие пороки, которые делают нас хуже и мешают развиваться и совершенствоваться. Старайтесь беречь себя от отрицательных эмоций, максимально устранять из своей жизни негатив, проявляйте открытость по отношению к миру и впускайте в своё сердце любовь – тогда ни один из семи пороков не сможет к вам прицепиться.

Напоследок обязательно просмотрите интересный тематический видео-материал:

История одной случайности [или происхождение человека] Вишняцкий Леонид Борисович

Пороки и достоинства

Пороки и достоинства

К сожалению, обладая зачатками целого ряда высших способностей, присущих людям, шимпанзе в полной мере разделяют с человеком и многие его недостатки. В частности, они похожи на нас тем, что тоже воюют друг с другом, причем делают это довольно часто и жестоко. Везде, где есть граничащие одно с другим сообщества шимпанзе, они враждуют между собой, и следствием этой вражды являются кровопролитные стычки, в которых нередко гибнут или получают тяжелые раны и увечья и самцы, и самки, и детеныши. Агрессия, насилие по отношению к себе подобным - одна из главных причин смертности у этих человекообразных обезьян. Известно несколько случаев, когда итогом вражды становилось полное уничтожение одних групп другими, происходившее в результате постепенного истребления самцов, захвата самок и «аннексии» неприятельских территорий. Счастье еще, что в своих «разборках» шимпанзе пользуются исключительно теми средствами защиты и нападения, которыми снабдила их природа, и не прибегают к помощи орудий. В противном случае, возможно, судьба этого вида оказалась бы под угрозой задолго до того, как область его обитания вошла в сферу разрушительного воздействия человеческой цивилизации.

Время от времени отряды шимпанзе во главе с вожаком сообщества или другим высокоранговым самцом проводят «патрулирование» границ своего кормового участка, а при удобном случае пересекают эти границы и совершают неожиданные нападения на оказавшихся слишком беспечными соседей. Если в мирной жизни обезьяны ведут себя довольно шумно, то в ходе патрулирования границ и рейдов вглубь вражеской территории они, напротив, передвигаются с большой осторожностью, стараются не издавать лишних звуков, часто останавливаются и внимательно прислушиваются к тому, что происходит вокруг. Интересно, что «тактика» военных действий у шимпанзе внешне весьма сходна с тактикой, характерной для большинства зафиксированных этнографами первобытных человеческих групп. Первые, как и вторые, не только стремятся использовать фактор неожиданности, но и атакуют врага лишь тогда, когда они уверены в значительном превосходстве собственных сил, и в том, что риск получить серьезный отпор и понести потери (или получить ранение) сведен к минимуму. Почти неизвестно случаев, когда бы в стычках шимпанзе с обеих сторон принимали участие по несколько самцов. Нападающая сторона всегда имеет изрядный численный перевес, а атаке подвергается либо одинокий самец, либо самка с детенышами.

Убитых врагов иногда съедают, по крайней мере, частично. Особенно часто так поступают с захваченными во время нападений младенцами. Так что каннибализм - еще один порок, который шимпанзе (как, впрочем, и многие другие представители животного мира) разделяют с человеком.

«Благодаря уникальному сочетанию в поведении шимпанзе крепких дружеских связей между взрослыми самцами, с одной стороны, и необычайно враждебному агрессивному отношению к сородичам из чужих социальных групп - с другой, эти животные по своей жестокости, разрушительности и способности к планированию межгруппового конфликта вплотную приблизились к человеку», - считает Дж. Гудолл, посвятившая много лет изучению поведения шимпанзе в естественных условиях.

Впрочем, - и в этом шимпанзе тоже не отличаются от людей, - объектом кровавой агрессии могут быть не только представители «чужих социальных групп». Пусть и крайне редко, но все же случается, что убийства происходят внутри групп. Так, например, для одного из крупных сообществ шимпанзе, обитающих в национальном парке Кибале в Уганде, подробно описан случай, когда несколько самцов высокого ранга напали на молодого самца низкого ранга. Этот самец отличался некоторой амбициозностью поведения, но не имел сколько-нибудь влиятельных союзников. В ходе нападения он получил множество ран от сильных ударов и глубоких укусов, оправиться от которых уже не смог.

Увы, если по такому признаку, как склонность истреблять себе подобных, шимпанзе ничем не отличаются от людей, то противоположное человеческое качество - милосердие - им, кажется, свойственно в гораздо меньшей степени, если вообще хоть сколько-нибудь свойственно. Правда, некоторые - и притом подчас весьма трогательные - примеры взаимопомощи, заботы о больных или сиротах для сообществ шимпанзе и других обезьян все же известны, но объектом такого рода альтруистического поведения становятся в подавляющем большинстве случаев близкородственные особи, так что с генетической точки зрения оно далеко не бескорыстно.

Недостаток сострадания и «любви к ближнему» в значительной мере искупается у шимпанзе присущей им терпимостью. Несмотря на жесткую иерархическую организацию, свойственную сообществам этих человекообразных обезьян, у них нет того, что можно было бы назвать тиранией или деспотизмом. «Живи и жить давай другим» - вот лозунг, которым, похоже, руководствуются альфа-самцы, занимающие верховенствующее положение в социальной табели о рангах. Их статус дает им большое преимущество перед прочими особями в выборе партнерш для спаривания, но не используется ни для получения иных житейских выгод, ни для сколько-нибудь значительного ограничения свободы действий и передвижения других членов группы. Да и обязанности, связанные с высоким общественным положением, у шимпанзе довольно обременительны. В частности, альфа-самец выступает обычно в качестве миротворца в случае внутренних конфликтов в коллективе, а также в качестве главного защитника его кормовой территории от посягательств соседних групп.

Известно, что у обезьян, включая человекообразных, изобретателями новых форм поведения являются, как правило, молодые и/или низкоранговые особи, чью «творческую» деятельность легко было бы подавить, не обладай приматы таким замечательным свойством, как терпимость. Вполне возможно поэтому, что именно она явилась тем качеством, которое позволило нашим далеким предкам в полной мере реализовать их интеллектуальный потенциал и выйти на путь культурной эволюции. Ведь терпимое отношение к тем, кто находится рядом, к их действиям и поступкам, необходимо не только для сохранения сплоченности сообщества, но и для поддержания в нем такой психологической атмосферы, которая не препятствовала бы переменам в его жизни, в поведении его членов. Без подобного отношения невозможно было бы, по-видимому, ни развитие орудийной деятельности у гоминид, ни появление и закрепление множества других культурных новшеств, которые на первых порах вызывают обычно у большинства (сородичей, соплеменников, сограждан и т. д.) скорее раздражение, чем восторг, что многие из нас, наверняка, хорошо знают на своем собственном опыте.

Из книги Война с Ганнибалом автора Ливий Тит

Нрав, достоинства и пороки Ганнибала. Все лучшие люди в сенате поддержали Ганнона, но их било немного, и, как обычно, большая часть взяла верх над лучшей. Ганнибал был отправлен в Испанию и сразу же стал любимцем всего войска. Старые солдаты были готовы верить, будто снова

Из книги Древний Рим автора Миронов Владимир Борисович

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Не умаляет достоинства Разговор о сифилисе Ленина.- Я думаю, что это наследственный, - говорит Молотов.- Хорошо, что он не был педерастом, как Чичерин! - восклицает Шота Иванович. - Это б для нас было несчастье, а так - настоящий мужчина. Со всяким может случиться.

Из книги Повседневная жизнь армии Александра Македонского автора Фор Поль

Физические достоинства Во всем этом не было ни малейшего фанатизма или идолопоклонства. По крайней мере вначале, на протяжении первых пяти лет. Греки и македоняне, являлись ли они последователями Аристотеля и Диогена или же нет, были слишком реалистичны и критичны, чтобы

Из книги В плену страстей. Женщины в истории Рима автора Левицкий Геннадий Михайлович

Добродетели и пороки Историю всегда писали мужчины, делать ее предпочитали тоже они. Потому так мало женских имен мы находим в исторических источниках. Но они есть, и если пришли к нам сквозь толщу тысячелетий, значит, достойны, чтобы мы их знали, изучали и делали для себя

Из книги Мифы о Беларуси автора Деружинский Вадим Владимирович

ДОСТОИНСТВА ИЛИ НЕДОСТАТКИ? О дисциплинированности беларусов ходят анекдоты, что уже показывает некую ненормальность. Вот один: 1943 год, в душегубку немцы заводят человека, там сидят беларусы и кричат ему: «Дверь быстрее закрывай! Газ выходит!»И о дисциплине ли вообще идет

Из книги Америка как есть автора

Глава двадцать седьмая. Видоизмененные пороки Началось все, конечно, со СПИДа, это был главный толчок, но не будь его – было бы что-нибудь другое. Просто – продолжалось завинчивание гаек, по всему миру, а такое завинчивание гаек без ханжества не обходится.Рудольф

Из книги История Франции. Том II. Наследие Каролингов автора Тейс Лоран

2. Достоинства порядка К Небесному Граду, обители единого Бога, как описал его св. Августин, христианский народ должен идти упорядоченно.Единство, упорядоченность - вот ключевые понятия нового императора Людовика. Личность Людовика Благочестивого просматривается менее

Из книги Меж рабством и свободой: причины исторической катастрофы автора Гордин Яков Аркадьевич

ПОРОКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА Пороки политического устройства отражаются на нравах, обычаях, наклонностях и привычках. М. С. Лунин Петр оставил своим наследникам державу, мощную в военном отношении, внушающую страх и уважение соседям, но экономически разоренную, а

Из книги Философия истории автора Семенов Юрий Иванович

2.4.9. Пороки ортодоксального понимания смены общественно-экономических формаций Признание многолинейности исторического развития, к которому пришли некоторые отечественные историки еще во времена формально безраздельного господства марксизма, последовательно

Из книги Украина трех революций автора Топорова Аглая

Революция достоинства

автора Анишкин В. Г.

Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г.

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Пороки «Поставил Батый пороки напротив городских укреплений возле ворот Лядских (ворота в Киеве, находились в районе нынешней площади Независимости), ибо тут подходили (близко к городу) овраги» (Ипатиевская летопись).Пороки, осадные устройства, баллисты, метавки –

Из книги Америка - как есть автора Романовский Владимир Дмитриевич

Из книги Почему одни страны богатые, а другие бедные [Происхождение власти, процветания и нищеты] автора Аджемоглу Дарон

…и римские пороки Флавий Аэций был одним из самых значительных деятелей поздней античности. Английский историк Эдвард Гиббон, автор книги «История упадка и падения Римской империи», называл его «последним из римлян». С 433 по 454 год, когда он был убит по приказу императора

Информация семинара основана не просто на ведической философии, а на той ее части, которая известна, как философия . Философия Санкхья может сравниться с высшей физикой или математикой - там много вещей, которые логическим интеллектом человек воспринять не может. Мы живем в трехмерном пространстве, и это пространство наложило отпечаток не только на нашу настоящую жизнь, но и на прошлые жизни - у нас это закрепилось на очень глубоком уровне подсознания. И вот то, что находится на таком глубоком уровне подсознания, сейчас нужно пробудить и посмотреть на это иначе.

Кто-то из великих философов древности сказал: “Давайте делать добро из зла - из чего его еще можно делать?” Это были уникальные слова, они очень сильно резонируют с той темой, которая у нас будет звучать здесь. И сегодняшняя лекция будет общая, а дальше мы будем на каждой лекции рассматривать какой-то человеческий. Мы будем рассматривать со всех точек зрения, что лежит в глубине этого порока, во что он может превратиться.

Как нам всегда представлялась эта тема - ? Социальные институты, особенно религиозные, формировались в Средние века, когда проходила малая Кали-юга, т.е. малая Кали-юга наложилась на великую , и это создало эффект очень сильной деградации всего человечества. История, которая нам дана, очень сильно приукрашена. Если бы мы сейчас оказались в Средние века и смогли увидеть, что там происходит - мы бы ужаснулись. Ужаснулись тому, на каком уровне сознания находились люди: уровень интеллекта составлял 1-2% максимум.

Люди жили не осознавая, зачем они живут и как, они не понимали, почему они родились в таких условиях. Человеческая жизнь ничего не стоила, люди постоянно погибали, смерть наступала так часто, что люди привыкали к ней. Средняя продолжительность жизни составляла 30-36 лет, потому что многие люди просто не могли дожить до старости из-за того, что постоянно были болезни, эпидемии, которые уносили миллионы жизней - были опустошены порой многие страны, города, деревни просто вымирали. Это было везде - на Западе, на Востоке.

Например, в Бенгалии в во время эпидемий целые деревни вымирали. В то время не была еще вырублена растительность - в сейчас сохранилось только 13% от тех джунглей, которые покрывали территорию Индостана. Тогда же вся территория была покрыта джунглями, и если деревня вымирала, то через несколько лет никто не мог найти даже следов этой деревни, потому что растительность очень быстро все скрывала. Люди привыкли к тому, что можно было умереть молодым. Молодость очень быстро терялась, они быстро старели - у людей было глубокое невежество, они просто не знали, отчего возникали болезни. Когда начинались эпидемии, возникала паника и ужас. Мы уже и не говорим про насилие, с которым человек сталкивался с детства, еще ребенком, потому что люди считали, что нужно обязательно избивать своих детей, жестоко их наказывать - ведь их также избивали в детстве и они к этому привыкли. Была жестокость очень сильная, насилие по отношению к детям. Многие из детей умирали - они рождались, чтобы умирать. Половина детей во многих семьях, даже выше среднего уровня, умирало еще в раннем детстве. Войны шли все время без перерыва, разрозненные государства превратились в княжества, которые вели между собой беспощадную войну везде - и на территории Европы, и Азии. Это были очень смутные, тяжелые времена, и вот в этот период зарождаются религиозные институты как социальная система.

В начале малой Кали-юги приходит Будда, потом , Магомет… Все эти религии сначала зарождаются как общины, преследуемые государством, как неудобные. Затем они становятся религиозными институтами с целью управления сознанием людей. Происходит очень страшный переворот, переписываются учения этих посланцев Бога. Даже ведическая традиция, которая, несомненно, имеет корни многих миллионов лет, переписана и искажена.

На сегодняшний момент мы по-прежнему имеем ситуацию, когда эти институты, в той или иной степени, сохранили средневековые подходы, и слово, которое пошло от этих религий - слово грех. Когда мы сталкиваемся с религией, нам говорят, что плохо грешить. В какой-то степени для людей Средних веков это было хорошим мотивом для сдерживания тех многочисленных пороков, которые неконтролируемо прорастали в человеке - возможно, другого механизма просто не существовало. Хотя посланцы Бога говорили об ином подходе: чтобы выжить в этих условиях, нужно научиться любить.

admin

Облик человека складывается из многообразия достоинств и недостатков. В соответствии с личностными качествами формируются поведенческие признаки, по которым окружающие оценивают внутренний мир собеседника. В русском языке издавна появилась пословица, свидетельствующая о важности интеллектуальных и духовных составляющих – «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Неудивительно, ведь за ухоженной внешностью, дополненной изысканными элементами гардероба, даже искусному льстецу и лживому лицемеру не удастся скрыть собственные минусы. Недостатки и достоинства человека исчисляются сотнями наименований, поэтому упомянуть каждую черту характера практически невозможно. Однако существуют типичные образы людей, наделенные наиболее распространенными качествами, которые довольно легко распознать.

Распространенные достоинства: социальные преимущества

Невозможно , не научившись гармонично сочетать в себе достоинства и недостатки характера. Удачные браки отличаются совместимостью партнеров, которые успешно приняли минусы и плюсы друг друга. Поиски «золотой» середины, позволяющей оставаться самим собой и вызывать симпатию у окружающих – жизненная цель, появляющаяся на подсознательном уровне с детства. Первый шаг на пути к личностному совершенствованию можно сделать, дополнив свой образ положительными качествами:

Милосердие и сострадание позволяют поддерживать в трудную минуту близкого человека, подставляя по-товарищески «плечо». Подобные качества отображают ширину души, готовой разделить чужое горе.
Коммуникабельность – возможность находить общий язык даже с незнакомцем. С легко выстроить конструктивный диалог, ведь он готов оживленно беседовать об абстрактных вещах и делиться профильными знаниями на привычную тематику.
Благородство, особенно востребованное в Средневековье, сегодня становится редким артефактом, дополняющим личностный облик. В этом качестве заключены честность и отвага, самоотверженность и высокие нравственные понятия.
Верность – редеющая составляющая образа человека, ведь важность института семьи в XXI веке ежесекундно уменьшается. Количество разводов, ставших логическим завершением распада пар, растет в геометрической прогрессии. Преданность другу, родителям, работе и любовному партнеру выделяется в определенную категорию исчезающих качеств.
Внимательность к происходящим ситуациям и незаметным деталям – полезная черта, позволяющая легко ориентироваться в стремительном ритме жизни. Люди не замечают банальных вещей, пропуская мимо важные знакомства и судьбоносные события.
Дальновидность и проницательность становятся еще одними достоинствами личностного облика, позволяющими к незнакомцу, предупредить предательство близкого человека. Подобное качество помогает вовремя определять помыслы собеседника, о которых он не решается произнести вслух.

Чтобы достичь желаемого результата, дополнив внутренний мир приведенными качествами, нужно усердно заниматься . Главный принцип, на котором основываются тренировочные программы по самосовершенствованию – контроль собственных эмоций, провоцирующих людей на безумные и бессмысленные поступки.

Типичные недостатки: хронические проблемы

Выявив распространенные достоинства, нельзя не упомянуть типичные недостатки, присущие моральному облику людей в XXI веке. Только после устранения из собственного образа следующих качеств можно рассчитывать на успешный результат, достигнув новой ступени в процессе личностного саморазвития:

Эгоизм и высокомерие – вестники , которого обладателю подобных черт трудно избежать. Завышенная самооценка мешает выстраивать диалог с людьми, провоцируя возникновение конфликтных ситуаций.
Сговорчивость и излишняя отзывчивость не позволяют человеку вовремя сказать многозначительное «Нет». Учитывая конкурентоспособную среду, в которой сегодня приходится существовать жителям развитых городов, неспособность отказывать – весомый повод для хитрых, но обленившихся недоброжелателей.
Потребность в помощи и контроле.
Меркантильность – заклятый «враг» личностного образа, выставляющий на показ скудный внутренний мир состоятельного человека. Подобные люди измеряют жизнь и окружение в финансовом аспекте, задаваясь насущным вопросом: для счастья?

Ложь бывает разная, поэтому нельзя однозначно относить это качество к недостаткам личностного облика. Если человек вынужден солгать, чтобы сохранить жизни близких людей, то осуждать такой поступок непозволительно. Однако вранье, которым не гнушаются пользоваться неверные мужья – это верх наглости.
Трусость – признак слабохарактерного человека, не способного справиться с появляющимися проблемами. Уживаться с таким качеством трудно, ведь в случае экстренной ситуации проявляются нелицеприятные грани личностного облика.
Цинизм – качество, отпугивающее окружающих и представляющее внутренний мир человека в негативном свете. Такие люди могут спокойно рассуждать о последствиях теракта или просчитывать личную выгоду в сделке, предполагающей банкротство друга.
Безосновательная ревность тоже заслуженно относится к распространенным недостаткам людей. Из-за безрассудных проверок и потери доверия распадаются семьи.

На первых стадиях саморазвития старайтесь меньше поддаваться эмоциональным порывам, подвергая собственные мысли тщательному анализу. Не бойтесь прислушиваться к , но помните о целесообразности объективной оценки предстоящего поступка. Через короткий отрезок времени на подсознательном уровне выработаются определенные «барьеры», не позволяющие недостаткам вырываться наружу без вашего разрешения. Только после достижения подобного этапа можно считать процедуру совершенствования личностного облика успешным «мероприятием».

Если не научиться принимать свои недостатки и ценить достоинства, то появляется риск возникновения . Человек, который не готов таким, какой он есть, обречен на душевный дисбаланс и психическую нестабильность. Восприняв сей факт, как данность, проще встать на путь исправления, совершенствуясь и преобразуя собственные минусы в плюсы.

3 марта 2014, 14:56
Загрузка...